Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты

В школе оборудованы:

  • 30 учебных кабинетов, классных комнат и лаборантских;
  • 2 кабинета информатики с современной компьютерной и оргтехникой, объединенные в локальную сеть с выходом в Интернет;
  • в образовательной организации действуют 3 мобильных компьютерных класса, один кабинет начальной школы оборудован нетбуками с поворотным экраном;
  • информационно-библиотечный центр с выходом в Интернет, читальным залом, книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда, медиатекой по учебным предметам.

Оборудование учебных и административных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе имеются специально оборудованные кабинеты, помещения, участки. Кабинеты и помещения оснащены всем необходимым материально-техническим оборудованием. В школе имеется кабинеты технологии, лаборатории при кабинетах физики, биологии, химии. Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии. Лаборатория физики оснащена современным оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ по механике и электродинамике.

 Кабинет физикиУчебный кабинет физики расположен на 3 этаже школы и предназначен для организации образовательного процесса с обучающимися 7-11классов в соответствии с расписанием занятий в данном кабинете. Оборудован: ноутбук, интернет, интерактивная доска, проектор, плазменная панель. В наличии оборудованиу для лабораторно-практических занятий по основным разделам физики.
Кабинет химииУчебный кабинет химии расположен на 4 этаже школы предназначен для организации образовательного и процесса с обучающимися 8-11классов в соответствии с расписанием занятий в данном кабинете Оборудован: компьютер с выходом в Интернет, плазма. В наличии оборудования для лабораторно-практических занятий по основным разделам химии.
Кабинет биологииУчебный кабинет биологии расположен на 2 этаже школы и предназначен для организации образовательного процесса с обучающимися 5-11классов в соответствии с расписанием занятий в данном кабинете. Оборудован: компьютер с выходом в Интернет, плазма. В наличии оборудования для лабораторно-практических занятий по основным разделам биологии.
Кабинет технологии по обработке столярных  изделийстанки:— фуговальный — 1,- деревообрабатывающий -5,- верстак -15
Кабинет технологии по обработке слесарных изделийстанки:— токарный — 3,- сверлильный — 3,- фрезерный — 1,- верстак – 15,- электроточило – 1,электролобзик – 1,- шуруповерт – 1.
Кабинет технологии (для девочек)— машинка с электроприводом – 7,- электроутюг – 1,- холодильник – 1,- электроплита – 2,- кухонный гарнитур – 1,- доска гладильная – 1,- оверлок – 1
Компьютерный  классАРМ учителя -2. Интерактивные доски — 1. Рабочее место ученика – 20, мультимедийные пособия,  кондиционер

Школьный информационно-библиотечный центр

Школьная библиотека осуществляет единую для школы государственную программу образования и воспитания учащихся, решая совместно с педагогическим коллективом поставленные задачи воспитывающей деятельности школы на данный учебный год своими методами и средствами, свойственными библиотеке. А также участвует в повышении научно-методического и педагогического мастерства учителей путем пропаганды специальной литературы и информации о новых поступлениях.

Библиотечный центр  зонирован, всего 5 зон. При оборудовании помещений ИБЦ придерживаемся принципа безбарьерности и трансформативности пространства.

Помещение библиотеки предназначено для информационной работы с детской аудиторией, это  зона длительного абонемента. 

Для информационной поддержки педагогов была организована зона абонемента открытого доступа к электронным ресурсам сети интернет в учительской. В распоряжении педагогов ноутбук, которые они могут использовать для заполнения электронного журнала, для  поиска нормативных документов, для подготовки к урокам. Для педагогов составлен список с подборкой информационных ресурсов в бумажном и электронном виде, в течение года список обновляется и дополняется. Для обмена методической литературой организован «Учительский Буккро́ссинг (обмен книгами)», в учительской с этой целью размещены книжные шкафы. На стендах размещается актуальная для педагогов информация о новых электронных образовательных ресурсах, расписание бесплатных вебинаров ведущих российских издательств. Для информирования педагогов библиотекарь использует емайл-рассылку Недавно появилась «Мобильная библиотека», которая представляет собой плакаты с QR –кодами книг, медиаресурсов, образовательных сайтов. Также создана Презентационная зона, она включает входное пространство рядом с библиотекой и холл. Здесь размещены стенды с информацией по работе библиотеки, анонсы мероприятий, итоги конкурсов.

Для организации непрерывного процесса самообразования учительского коллектива в лекционном зале организованна зона коллективной работы. Здесь есть вся необходимая инфраструктура для получения новых знаний в форме коллективного самообучения, тренингов, семинаров, лекций: компьютер с интернетом.  В этой зоне проводятся различные массовые мероприятия для разных категорий участников образовательного процесса.

Имеется необходимый библиотечный фонд.

Объекты спорта 

Оснащение учебного процесса образовательной области «Физическая культура» имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его обеспечена прочная установка снарядов, правильная обработка деревянных предметов (гимнастической палки и стенки). Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

В настоящее время в школе оборудованы два спортивных зала:

Большой – 265.2 кв.м, душевая комната, туалет, раздевалки для девочек и мальчиков, снарядная. Занятия проводятся с обучающимися 5-11 классов.

Малый — 42 кв.м. Занятия проводятся с обучающимися 1-4 классов (физкультура, ритмика, ЛФК).

На территории школы имеется стадион с размеченными дорожками для бега, футбольное поле, гимнастический городок.

Имеется оборудование для гимнастического зала, волейбольные сетки, баскетбольные кольца, лыжи, различные мячи, скакалки, обручи и т.п. В школе действуют  брусья, козел гимнастический, конь гимнастический, стенка гимнастическая, спорткомплекс, гимнастические бревна, гимнастические маты, тренажер-перекладина, гимнастические скамейки, гимнастические обручи, комплект тренажеров.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

В школе имеются следующие средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Условия питания обучающихся

Вопросы организации горячего питания и питьевого режима в МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска» являются одними из главных вопросов в деятельности образовательного учреждения, так как от их решения зависит здоровье наших детей.  

В целях улучшения состояния организации и качества  горячего питания обучающихся, создания условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья школьников, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в школьной столовой имеется 1 обеденный зал общей площадью 180,7 кв.м на 120 посадочных мест. Пищеблок столовой оснащен новым оборудованием: 3 ванны, разделочные столы, стеллажи, холодильная камера, 3 холодильника, 4 электроплиты,  электрожарочный шкаф, электромясорубка, кухонная машина,1 электрокотел, 1 электросковороды, 1 мармит, духовой шкаф,  вытяжная вентиляция, бактерицидная лампа, кухонная и столовая посуда.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.   Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. Меню разработано с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет) (в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08), согласовано с территориальных управлением Роспотребнадзора. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

В МОАУ СОШ № 2 создана постоянно действующая  бракеражная комиссия горячего питания. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм  обслуживания с учетом интересов детей и их родителей  рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Вопрос организации горячего питания находится на постоянном контроле администрации образовательного учреждения.

Организацию питания в МОАУ СОШ № 2 контролирует и комиссия по питанию созданная из числа членов общешкольного родительского комитета. Данная комиссия ежемесячно проводит бракераж готовой продукции. Отрицательных отзывов зафиксировано не было. Охват питанием в классах отслеживается на протяжении всего учебного года, результаты отражаются в экране питания по классам. Начиная с первого класса проводятся занятия  «Разговор о здоровом и рациональном питании», классные часы «Азбука правильного питания», «Витамины – наши друзья!» и т.д.

Процент охвата горячим питанием на конец года в МОАУ СОШ № 2 составил 100%.

На родительских собраниях вопрос организации питания один из самых важных. Для родителей проводилось анкетирование «Питание глазами родителей» с целью выяснения устраивает ли их организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием раздаточной и обеденного зала, качеством приготовления пищи. Большинство родителей удовлетворены организацией питания в школе.

Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди родителей включала в себя проведение родительских собраний на темы: «Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни. Питание учащихся», «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний инфекционных, простудных заболеваний», «Поговорим о диетическом питании»; родительский лекторий «Родителям – о здоровом питании ребенка».

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся представляет собой комплексную систему мер и условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, социального и психологического здоровья обучающихся в процессе реализации их права на образование. Основная цель -обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья обучающихся.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинским работником ГАУЗ «Городская больница № 5» на договорной основе.  В школе имеется амбулаторный кабинет, в котором используются ростомер, шкаф для хранения документов, стол для инструментов, носилки медицинские, динамометр, весы медицинские, 1  холодильник, медицинская кушетка, 1 бактерицидные лампы открытого типа, аппарат для измерения давления, 10 градусников, 100 шпателей;  прививочный кабинет — 1  холодильник, ширма, 4 бикса, медицинская кушетка, аптечный шкаф, 2 манипуляционных столика, шкаф для хранения медикаментов,  Кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.

В школе особое внимание уделяется работе по сохранению и укреплению здоровья детей. С этой целью ежегодно проводится медицинский осмотр детей, результаты которого являются главным фактором в определении образовательной политики нашего учреждения.

Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

В течение учебного года ведется работа по соблюдению санитарно – гигиенических условий, приобретается новая учебная мебель, на уроках работает режим чередования статической и двигательной нагрузки.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В образовательной организации построена локальная сеть на оптико-волоконном соединении, обеспечен широкий доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (скорость доступа к ресурсам сети Интернет 100 Мбит/с, контент-фильтрация обеспечивается на физическом уровне, для педагогов персональные коды доступа, для учащихся «белый список» сайтов, разрешенных для посещения).

Электронные образовательные ресурсы